Владивостокский еврейский культурно-образовательный благотворительный центр MakorimКарта сайта

Дорогие друзья, приветствуем вас на сайте Владивостокского еврейского культурно-образовательного благотворительного центра Makorim.

   
.
Недельная Глава .


Главная
Семейный клуб
НовостиЕврейский_ВладивостокСобытия_центраДетская_страничкаФилософия_ИудаизмаИзраильСловарь_ТерминовБиблиотекаГалереяВыдающиеся_ЕвреиГостевая_КнигаАнтисемитизмИнтервьюМужские_игрыКухняСемейный_клубДневник_ПутешественникаСуеверияЕврейский_фольклорЧувство_ЮмораРазговорникО_Нас

 

Телефонные Конфликты

У Орны замечательные отношения с мужем. Они любят друг друга, и у них нет друг от друга никаких секретов. Они вместе готовят завтрак, вместе ходят в кино. И лишь одну вещь Орна делат втайне от мужа: разговаривает по телефону со своими подругами. Она дожидается вечера, когда дочь отправляется спать, а муж садится у телевизора, проскальзывает в ванную и набирает номер.
Дусаю, что многим из вас не нужно объяснять, почему она так делает. Мужчины ненавидят, когда мы говорим по телефону, по той же причине, что и наши дети? потому что мы в этот момент не обращаем на них внимания. И хотя, к счастью, наши мужья не кусают нас за ногу и не дергают за юбку, как это делают малыши, они от них недалеко ушли. Орне приходится скрываться в ванной, потому что иначе в самый разгар разговора ее муж начинает громким голосом задавать обидные для ее собеседницы вопросы. Например, такие: "Как, Тали еще не расстались с этим идиотом?"; "А что, Мири продолжает лечиться от бесплодия?" Бедная Орна вынуждена, прикрывая трубку ладонью, шипеть и размахивать руками в тщетной попытке утихомирить мужа.
Если это не помогает, муж меняет тактику. Он начинает каждые пять минут демонстративно снимать трубку параллельного аппарата или набирать номер, как будто не слышит разговора. Муж Иланы прибегает к более простому средству. Он кричит: "Илана! Илана!" все громче и громче и наконец, стоя в двух шагах от нее, задает ей вопросы типа: "Ты заплатила за телефон? Ты гуляла с собкой?", делая вид, что не замечает трубки в ее руке.
У Ханы муж хрошо воспитан. Он пишет вопрос на листке бумаги и кладет перед ней. Это, конечно, прекрасно, но вопросы непременно такие, которые требуют ответа. Хана пишет ответ, он задает новый вопрос, и так продолжается до бесконечности - или до тех пор, пока она не прекратит разговор. За время особенно долгих бесед они успевают написать целый роман.
Некоторые мужчины прибегают к другой тактике. Как только жена набирает номер, они немедленно вспоминают, что у них есть срочные вопросы к ее собеседнице, и начинают их задавать через жену. "А что Лили думает по поводу вчерашнего заявления Биби?" Вопросы требуют обычно пространственных ответов, так что жене ничего не остается, кроме как бросить трубку, чтобы не чувствовать себя по меньшей мере переводчиком на заседании ООН.
Частично эти проблемы связаны с тем, что у мужчин и женщин разные представления о том, для чего предназначен телефон. Мужчины считают его лишь средством для передачи информации, таким же, как, например, факс. Телефон как средство общения для них не существует. Мири рассказывает, что каждый раз поражается, с какой скоростью ее муж завершает беседы по телефону. "Вы что, поссорились?" - спросила она как-то после того, как муж особенно коротко поговорил со своим ближайшим другом. "Нет, он сказал мне, что разводится", - последовал ответ. "А ты что?" - "А я сказал ему, что все это очень неприятно". На этом, как выяснилось, разговори двух друзей на столь важную тему был исчерпан.
Впрочем, мужчины и при личной встрече не так уж много разговаривают. Психологи отмечают, что в числе своих близких друзей мужчины нередко называют людей, с которыми они не разговаривали, к примеру, в течение года. "Но он знает, что если ему понадобится, он может к нему обратиться. Это иная концепция дружбы. Разговор является неотъемлемой частью близких отношений среди женщин, - пишет психолог Дебора Таннен. - Для мужчин дружба скорее состоит в совместных действиях. Разговоры на личные темы при этом ничего не вносят в их отношения".
Мужчины проявляют редкую изобретательность, пытаясь помешать жене "дружить по телефону". Они начинают с не свойственной им в остальное время домовитостью забивать гвозди, передвигать мебель, пылесосить, наконец. Муж Нурит почему-то именно в эти моменты проникается к ней безумной страстью и пытается увлечь в постель. Как только Нурит кладет трубку, его пыл куда-то улетучивается.
Впрочем, эти демарши относятся не только к болтовне с подружками. Беседы по работе тоже не поощряются. Яэль рассказывает, как однажды вечером, когда дети уже были накормлены и уложены, белье переглажено и квартира убрана, ей позвонила из-за границы начальника, чтобы дать указания на следующий рабочий день. Муж Яэль, до сих пор глубоко погруженный в газету, неожиданно встал и отправился на кухню. Чем дольше затягивался разговор, тем громче становился звон тарелок и кастрюль. "Кажется, я позвонила не вовремя, - сказала начальница. - Ты моешь посуду?" "Последовала долгая пауза, а за ней тяжелый вздох. "Да, - произнесла начальница. - Как я тебя понимаю!"

 

Тысячи лиц женщины

С тех пор как человечество начало задумываться о самом себе и возникло искусство, мужчины пытаются разгадать загадку женщины. Кем только она не представлялась им - плодородной матерью-природой, ведьмой, повелительницей, царицей, служанкой, сосудом греха и средоточием мирской красоты, хранительницей очага и защитницей перед богом.
Все это были суждения дилетантов, а женщины, обращавшиеся к искусству, редко изображали самих себя - для них в этом сюжете не было никакой загадки.
И все же они не были так уж независимы от мужского мнения - эти женщины. Издавна господствующий тип женской красоты определялся мужчинами. Длинная шея и тонкий прямой нос Нефертити стал эталоном в XVI веке до нашей эры, византийские портреты надолго определили, какими должны быть восточнославянские красавицы, готические мадонны заставили женщин носить на лице печать смирения, и лишь эпоха Возрождения освободила женщину от пут условностей. Красота стала явлением духа, а не тела. Тициан, малые голландцы и импрессионисты диктовали определенные направления в моде, но общественное мнение вновь закрепостило женщин в ХХ веке, в эпоху кино и телевидения. Они срочно худели и превращались в платиновых блондинок, когда на экранах владычествовала Мэрилин Монро, поправлялись и перекрашивались в брюнеток, чтобы быть похожими на Джину Лолобриджиду и совсем растерялись перед современным выбором форм, цветов и стилей.
Время, как всегда, расставит все по местам. А пока вернемся в глубь веков.
Голландия, XVI век: Рембрандт ван Рейн не был создателем модного женского образа, он скорее отражал существующий женский тип. Вряд ли мы смогли бы определить его отношение к женщине, если бы полагались лишь на внешние характеристики героинь его портретов. Рембрандт не льстил изображаемым женщинам. Даже в сделанных на заказ портретах он не скрывал своей иронии и скептицизма. Мы не найдем у него "прекрасной дамы". Да и выбранные им сюжеты часто оказывались такими, где женщина представлялась совсем не в благоприятной роли. Библейская Ева выглядит у него женским вариантом Тарзана, жена Потифара, пытавшаяся погубить Иосифа, и даже Сусана, едва не поплатившаяся жизнью за навет старцев,- все они далеки от возвышенного образа.
Но с другой стороны - Вирсавия, получившая письмо от Давида, "Еврейская невеста" - в этих работах как будто сконцентрировались все благородные качества женщины.
Даже великий Рембрандт не отгадал загадки. Его портреты - это своеобразная галерея мужских представлений о женщине.
Да и существует ли разгадка?
Как сказал искусствовед Эмиль Мейер, "женщины - это совокупность мужских заблуждений, существующих у человечества со времен Евы.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

 

All Rights Reserved. 2002
Hosted by uCoz