|
Философия Иудаизма
|
|
В чем особенность иудаизма как религии?
Иудаизм - древнейшая монотеистическая религия на Земле, возраст
которой приближается к четырем тсячам лет и которую исповедывают
только евреи, т.е. это национальная религия (об этом говорит и название
этой веры, произошедшее от имени Иуды - родоначальника самого многочисленного
колена Израиля, и от "Иудея" - части территории земли
Израиля).
Во-вторых, иудаизм - это не только религия, не только философское
учение, но в первую очередь - закон, регламентирующий все без исключения
стороны жизни как отдельного человека, так и всего общества в целом.
Помимо порядка молитв, соблюдения Торы, субботы и праздников, воспитания
детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет
образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда,
супружеские отношения, сбор урожая и многое другое.
Основой еврейского Закона являются 613 заповедей, которые Всевшний
дал Моисею на Синае и которые кратко и в общем виде вложены в Пятикнижки
Моисея (Хумаше). Заповеди делятся на две категории: 248 предписывающих
и 365 запрещающих.
В чем суть иудаизма?
Суть еврейской веры не в претенциозных доктринах и красивых декларациях,
а в практическом осуществлении принципов Торы. Концепция иудаизма
и его морально-нравственные ценности мало что значат, если их не
претворять в жизнь.
Суть иудаизма в том, что только дела - критерий оценки человека,
и только они определяют его судьбу в этом мире и мире грядущем.
Согласно Торе, удел в будуще мире получат все, кто жил творя добро,
независимо от национальности и вероисповедания, и даже независимо
от того, был ли человек атеистом или релиниозным фанатиком - только
практические дела определяют судьбу каждого человека. (Кстати, некоторые
религии утверждают, что только их приверженцы имеют удел в будущем
мире.)
Как иудаизм относится к аскетизму?
Отрицательно. Запрещено налагать на себя дополнительые запреты
кроме тех, что дает Тора.
Жизнь, согласно Торе, дана для радости, счастья, любви, для рождения
и воспитания детей, для того, чтобы творить добро в этом мире,
помогая всем, кто в этом нуждается.
Как все это осуществить, уйдя в пустыню или монастырь, - трудно
сказать.
Совершив неблаговидный поступок, нанеся кому-либо ущерб, человек
обязан добрыми делами искупить грех и компенсировать нанесенный
убыток, а не убегать в пещеру и питаться водой и кореньями.
Кроме того, уход от жизни, уклонение от удовольствий, подавление
человеческих желаний еще не гаратирует святости. Тора призывает
освящать себя, ведя освященный Всевышним образ жизни - изучая
Тору, соблюдая субботу, помогая бедным, любя и уважая жену, рожая
и обучая детей, работая на благо общества, борясь со злом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|